Откуда корни?
Основой материала, который вы встретите на этом сайте является Ицзинистика (Переменология) – древняя Китайская наука о переменах.
Эта система знаний опирается на объективные законы природы, учитывает астрономические процессы и геофизические явления, генерирующие различные энергии. Описывает особенности этих энергий: закономерности движения, виды преобразований, жизненные циклы, характер взаимодействия и самое главное - воздействие на человека.
История ицзинистики насчитывает более 4000 лет до н.э., когда в древнем Китае широко применялись предсказательные практики, послужившие прототипом современных прогностических методов.
Основы Переменологии в те древние времена передавали по наследству в узком кругу устно или с помощью знаков на панцирях черепах. Основные задачи, которые решали древние китайцы с помощью науки о переменах были направлены на выживание - обеспечение себя необходимыми предметами и пищей: земледелие, растениеводство, охота, война.
Впервые письменно концепция была изложена в Китае в эпоху династии Джоу 1150 - 249 гг до н. э. Получила известность в узком кругу как система Джоу И. Китайский иероглиф "И" - обозначает и переводится буквально, как изменения или перемены.
И цзин (Книга перемен) - главный канон науки о переменах. Первоначально информация была изложена в виде символико-числовой системы. Даосские монахи написали первые комментарии. Затем И цзин комментировал Конфуций, благодаря чему во 2-м веке до н.э. он вошёл в свод канонов конфуцианства.
Как и у западного научного знания у Ицзинистики есть практическая, прикладная ипостась, состоящая из нескольких разделов: Фэн-Шуй, Ба Цзы Суаньмин, Ци Мень Дун Цзя, Сюань Кун Да Гуа.
Временем расцвета прикладных практик стал IX в. н.э., когда древние знания были систематизированы. В эпоху династии Сун (960-1126 гг. нэ) китайские философы, а точнее - даосские монахи изложили основные техники в том виде, в котором они дошли до наших дней.
С тех пор наука о переменах широко и успешно используется китайцами. Под её влиянием сформировался менталитет современного жителя Поднебесной.
Её принципы прослеживаются в основе многих привычных для нас научных дисциплин: астрономии, математики, медицины, агрономии, филологии, философии, теории музыки, военного дела, генетики.
Поскольку в западной культуре эта система знаний не имеет научного статуса, то в узком кругу можно услышать другие названия: "китайская метафизика" или "классическая китайская натурфилософия".
К сожалению, долгое время в западном обществе Ицзинистика не была представлена ни как научная дисциплина, ни как философское учение. Ещё недавно человеку западного менталитета был не понятен или не известен и круг прикладных задач, который она успешно решает.
Следствием замалчивания или недостаточного освещения обычно являются разные искажения и спекуляции. Так и произошло с наукой о переменах, которую в нашей массовой культуре преподнесли, как баловство с дешёвыми китайскими поделками.
Тенденция к просветлению у нас началась около 30 лет назад, когда китайские мастера привезли классический профессиональный Фэн-шуй в Америку и Западную Европу.
На сегодня метод многократно опробован практически, получил огромное количество сторонников и повсеместное признание в Китае, Гонконге, Тайване, Сингапуре, Японии, Германии, США, Канаде, Финляндии, Швеции. Обратите внимание, на то, что все перечисленные регионы отличает одна общая особенность – они процветающие.
В девяностые годы 20 в. китайские мастера привезли и стали преподавать этот метод и у нас в России.
Почему же эта полезная практика до сих пор не получила такого же широкого распространения, как и её популярная декоративно - развлекательная версия? Дело в том, что профессиональный вариант китайской метафизики - сложная штука, в некоторых случаях - искусство. Поэтому серьёзно практиковать могут только люди, обладающие способностями. И даже они должны пройти серьёзную подготовку. Сначала нужно долго учиться, потом накапливать практический опыт, снова учиться, снова практиковать и так всю жизнь. Азиаты называют это Путём Дао.
В качестве иллюстрации для общего представления можно рассмотреть один из базовых принципов -
модель «пяти трансформаций».
Она представляет собой комплекс пяти элементов (стихий или энергий), объединённых в динамическую структуру.
Каждый из пяти элементов дифференцируется на простые и привычные нам с вами понятия: физическое состояние вещества (вода, пар, огонь, зола и многие другие), время года, сторона света, характеристика ландшафта (гора, низина, болото), цвет, вкус, запах, внутренние органы и системы, ткани тела, чувства, эмоции, качества характера, звуки, степень родства, стадия жизненного цикла (рождение, развитие, усиление, расцвет, ослабление, увядание, смерть ......) и т.д.
Все элементы находятся в определённого рода связях друг с другом. Вся конструкция непрерывно и упорядоченно движется. Её структурные единицы взаимодействуют в соответствии с определёнными законами и условиями. В результате взаимодействия они влияют друг на друга - происходят изменения их качеств, иногда полная трансформация.
И всё это влияет на нас с вами.
"Конструкция" была бы слишком громоздкой, трудно осваиваемой и почти не применимой практически, если бы не гениальная находка древних китайских мудрецов - даосов. Так называемые священномудрые придумали символико-числовую систему, в которой зашифровали описанную выше сложно структурированную модель мироздания.
Что же даёт нам право консультировать в столь нетрадиционной отрасли то ли научного, то ли философского знания? Для успешной практики необходим примерно такой набор: наличие традиционного высшего образования в нескольких смежных областях, специальное профильное образование (глубокие теоретические знания и умение оперировать нестандартными понятиями в прикладной плоскости), жизненный и профессиональный опыт. Совокупность всех перечисленных выше факторов и есть суть квалификации современного специалиста – консультанта в области китайской метафизики.
С наилучшими пожеланиями, Светлана